Рейтинг@Mail.ru

Онлайн-запись

Движение по кривой траектории, маневрирование

При обучении вождению автомобиля человек должен осознавать, что данный процесс подразумевает создание различных дорожных ситуаций. Будущему водителю также необходимо осознавать, что манипуляции с ТС, при движении по кривой траектории, существенно отличается от управлении на прямом участке дорожного полотна. Первые шаги при обучении вождению транспортного средства могут показаться довольно непростыми. Однако, если следовать нашим указаниям – у вас все получится. Итак, начнем. Медленно трогаемся с места на первой передаче. После чего неспешно проделываем следующие действия: сперва делаем круг против часовой стрелке, после завершения небольшого «круговорота авто», совершаем обратные «телодвижения» (по часовой стрелке). Не следует суетиться, ибо помните, что вы должны иметь возможность в любую секунду остановиться.

Упражнение 1. Движение по кругу.

Не забывайте о нюансах рулевого управления. Дело в том, что на начальной стадии обучения автомобиль, вполне возможно, будет двигаться не совсем по той траектории, которая вами задумана. В таком случае коррекцию в рулении можно смело осуществлять лишь при полном контроле над движением автомобиля. Если в момент выполнения упражнения у вас вдруг оказалось недостаточно времени для принятия правильного решения, следует, не распыляясь на другие действия, спокойно остановить автомобиль. Теперь конкретно скажем о том, на что надо обратить внимание при выполнении упражнения.

  • Смотреть следует не перед «носом» автомобиля непосредственно, а в то место, куда автомобиль вами направляется.
  • Необходимо учитывать некоторую инертность рулевого управления автомобиля (в отличие от мотоцикла, велосипеда), так как в рулевом механизме имеется свободный ход (люфт) в пределах 10°, предусмотренных конструкцией. Во время руления этот люфт выбирается достаточно быстро.
  • При движении по кривой не надо стремиться все время довернуть руль в сторону поворота. Нужная траектория обеспечивается определенным положением управляемых колес.
  • При выполнении упражнения полезно делать промежуточные остановки. Проехав несколько кругов (5-6), поменяйте направление движения и выполните то же самое упражнение по часовой стрелке.

Упражнение 2. Передвижение автомобиля на минимальное расстояние.

Включаем I передачу и находим момент срабатывания сцепления. Далее, одновременно прибавляя немного обороты двигателя, приотпускаем педаль сцепления, буквально на несколько миллиметров. После того как автомобиль сдвинется с места, педаль сцепления полностью выжимаем. При этом тормозной педалью пользоваться не обязательно, так как, если вы сделаете все правильно, автомобиль не успеет раскатиться и остановится под собственным весом. В данном упражнении надо поставить для себя задачу поэтапного перемещения автомобиля на как можно меньшее расстояние (10-20 см). То же самое попробуйте сделать при движении назад. Отработав это упражнение, вы приобретете уверенность в том, что автомобиль можете укрощать. Наступит приятное ощущение полного контроля над автомобилем.

Упражнение 4. Маневрирование с применением заднего хода.

Траекторию движения выбираем произвольно. В данном упражнении главное, на что надо обратить внимание, – это на руление при движении задним ходом. В предложенном упражнении при движении задним ходом мы осуществляем поворот. Здесь очень важно водителю выбрать для себя такое положение за рулем, чтобы было удобно, движения были раскованны, хорошо просматривалась зона, куда автомобиль должен быть направлен.

Как нас найти

г. Краснодар, Академика Трубилина (2-я Линия), 56
Пн.-Сб. 09:00 - 18:00