Рейтинг@Mail.ru

Онлайн-запись

Запуск двигателя и трогание автомобиля с места

Запуск двигателя автомобиля

Убедившись, что автомобиль на стояночном тормозе, выжимаем педаль сцепления и устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение (или убеждаемся, что он находится в таком положении). Дело в том, что включенная передача при неработающем двигателе иногда используется для удержания автомобиля на месте (вместо «ручника»). В этом случае, если мы, не выключив передачу и не выжав сцепление, попробуем запустить двигатель, произойдет следующее: при включении стартера, а именно им мы запускаем двигатель, автомобиль сделает рывок вперед. Это чревато неприятностями. Убедившись, что рычаг КПП стоит в нейтральном положении, поворачиваем ключ зажигания по часовой стрелке до срабатывания стартера. Как только двигатель запустится, ключ зажигания надо сразу отпустить.

 Положения ключа:
   I – зажигание выключено, можно включить габариты и фары
   О – все отключено
   II – зажигание включено
   III – стартерное положение (подпружиненное)

Рекомендация.Если вы не уверены, что передача нейтральная, выжмите сцепление и в таком положении запустите двигатель. Когда двигатель будет запущен, не бросайте педаль сцепления, а медленно попробуйте ее отпустить. В случае, если автомобиль дернется, немедленно выжмите педаль сцепления и выключите передачу. А для того чтобы избежать любых случайностей, перед запуском двигателя проверьте, затянут ли «ручник». Эта мера предосторожности исключит перемещение автомобиля в том случае, если передача оказалась включенной. Двигатель тогда просто заглохнет.

Трогание автомобиля с места

Разумеется, первым серьезным практическим шагом в процессе обучения вождению автомобиля – трогание с места. Как мы уже и говорили, все должно происходить постепенно и в должном порядке. Трогание ТС на первый взгляд может показаться наиболее простым действием. На самом деле, указанная выше манипуляция с машиной отнюдь не самый простой пункт обучения вождению автомобиля. Весьма заурядный маневр требует от будущего водителя определенных представлений о функционировании ТС, множество аварий происходит именно при совершении данного процесса. При халатном отношении к началу движения вы можете подвергнуть себя опасности. Отметим, что обучение вождению автомобиля направленно на сохранение здоровья всех участников дорожного движения. Трогание с места, конечно, всего-навсего, старт на долгом пути обучения вождению автомобиля, тем не менее, именно комплекс упражнений в этом не самом замысловатом аспекте, позволяет будущему обладателю прав ощутить уверенность, и если хотите, сродниться со своим авто.

Упражнение 1. Отработка момента срабатывания сцепления

Правая нога находится над акселератором. Выжимаете педаль сцепления, включаете I передачу. Держа сцепление выжатым, снимаете автомобиль с «ручника». Автомобиль подготовлен к упражнению. Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль сцепления начинаете отпускать очень медленно, наблюдая за поведением автомобиля. Момент срабатывания сцепления вы почувствуете по оборотам двигателя. При срабатывании сцепления двигатель будет нагружаться, обороты его будут падать (снижаться). Левая нога должна запомнить это положение срабатывания. Как только вы почувствуете, что двигатель отреагировал снижением оборотов, далее отпускать педаль сцепления не нужно (в данном упражнении). После некоторой задержки снова выжмите педаль «в пол» и выключите передачу. Если двигатель снизил обороты, но не заглох, цель упражнения достигнута. Если же двигатель заглох, то перед его повторным запуском не забудьте выключить передачу. Проделайте это упражнение несколько раз.

Упражнение 2. Трогание автомобиля с места

Чтобы стронуть автомобиль с места, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов. На оборотах холостого хода, на которых работает двигатель без нагрузки при отпущенной педали акселератора, мощность его минимальна. В момент трогания автомобиля двигатель нагружается, преодолевая сопротивление качению автомобиля, и чтобы он не остановился, надо добавить ему обороты, слегка нажав на педаль акселератора. Попробуем для начала просто прибавить обороты, т.е. поработать только правой ногой. Нажимать на педаль акселератора надо очень осторожно. Двигатель без нагрузки будет чутко реагировать. Обороты контролируем на слух.
   Теперь приступаем к выполнению упражнения. Подготовительные операции те же, что и в упражнении 1:
   * выжимаем педаль сцепления;
   * включаем I передачу;
   * отпуская педаль сцепления, находим положение срабатывания (обороты двигателя несколько упали).
Затем, добавив обороты педалью акселератора, педаль сцепления отпускаем буквально на 1-2 мм, держа левую ногу в напряжении. При этом автомобиль начнет двигаться вперед. В момент начала движения автомобиля педаль акселератора слегка освобождаем (при устойчивом движении мощность двигателю уже не нужна), а сцепление полностью отпускаем. Прокатив автомобиль по прямой несколько метров, выжимаем сцепление и правой ногой притормаживаем. После остановки автомобиля сразу выключаем передачу. Если при торможении автомобиль «кивнул», значит тормозная педаль была нажата слишком сильно. Не торопитесь повторить попытку, спокойно проанализируйте свои действия.
   Возможные ошибки и их причины:
   1. При трогании автомобиль дернулся – cлишком резко было отпущено сцепление
   2. Двигатель заглох – при отпускании сцепления обороты были недостаточны
   3. Двигатель «ревет» – обороты слишком большие и добавлены раньше, чем сработало сцепление, т.е. без нагрузки
Сразу скажем, что выполнение данного упражнения заставляет работать сцепление в неблагоприятном режиме (ведомый диск работает большее время с пробуксовкой), но с точки зрения учебной дает наилучший результат в тренировке ноги по управлению сцеплением.

Как нас найти

г. Краснодар, Академика Трубилина (2-я Линия), 56
Пн.-Сб. 09:00 - 18:00